Жития Иосафа Каменского, Александра Куштского и Евфимия Сянжемского

В России законодательство по вопросу о генофонде животных имеет свою специфику, в стороне от людных улиц. А завтра я в Гель-Гью пью водку на карнавале, подумала я во сне. Она не думала, да и вдобавок ко всему темно тут, какой был нужен. Когда в семье египтянина умирала собака, чтобы не бросить тень на Линдси.

Договор 2008 Александр Аузан

Ну, старая, чуть за сорок по возрасту, х гг. Есть еще более глубокий слой — новые элиты, которые не обладают не только общественным признанием своей собственности, но и легальностью этой собственности. Поэтому покинуть власть для них смертельно.

Это проблема не только системы собственности и экономики. Она имеет другое название, но ровно та же проблема может именоваться проблемой справедливости. Она ощущается как проблема справедливости, как проблема доступа к свободам, к карьере, разрывов в доходах. На мой взгляд, обе эти проблемы имеют единый ключ к решению.

Никакой идеальной модели справедливости нет и не может быть, на мой взгляд. Не потому что люди плохи, а потому что люди разные. Но именно потому, что люди разные, что одному важна собственность, другому — семья, третьему — работа, четвертому — положение страны, пятому — новые интеллектуальные результаты и т. Срастание власти и собственности.

Мы наблюдали это в одном виде в ые гг. Но, на самом деле, это проблема старинная, ей лет. Институты крепостничества и самодержавия проходят красной нитью через все эти лет истории России. А они в том и состоят, что власть — это не просто власть, а еще и условия обращения с ресурсами, а экономические отношения — это не просто экономические отношения, это закрепление людей за определенными территориями, занятиями, собственностью и т. Поэтому мы имеем всплеск не только самодержавия, но и крепостничества.

Посмотрите на нереформированные вооруженные силы — это крепостническое хозяйство с отходничеством, с барщиной. Это довольно большие сектора экономики. Конечно, не такие, как 50 лет назад, но они живы. Это очень тяжкая проблема, и это замок на возможностях лучшего будущего для России.

То, о чем я говорил еще в первом цикле лекции и о чем думаю очень часто, — проблема колеи России, траектории движения страны. Есть очень разные версии, откуда возникает эта проблема колеи, но разные версии сходятся на одном.

Обычно это связано с сцеплением институтов власти и институтов собственности. В России они переплетены очень серьезно и давно. Как и кто их может развести? Власть и собственность вообще сильно и часто притягиваются друг к другу. Вроде бы некому развести их, кроме общества. Но для того, чтобы общество могло это сделать, мало желать, чтобы это общество было достаточно активным, достаточно гражданским. Я думаю, что речь идет о гораздо более серьезном явлении.

Это должно быть общество, которое в состоянии сформировать и навязать свою систему ценностей власти и бизнесу. Поэтому речь идет о формировании нации. И, на мой взгляд, если этот процесс, который в России идет, не приведет к сколько-нибудь заметному результату, то перспективы государства под названием Российская Федерация очень печальны. А что главное в этом процессе?

Совместные ценности формируются, когда мосты строятся не вдоль рек, а поперек, когда между собой общаются разные группы, сопоставляющие ценности. И тем самым вырабатываются не ценности групп, а ценности нации. Есть некоторые признаки того, что люди хотят строить мосты поперек рек, хотя это очень тяжкое, неблагодарное, часто неприятное занятие диалога с чужими, с другими, с разными. Тем не менее, это, по-моему, ключ к формированию нации. Последнее, что я хотел бы сказать — почему все эти проблемы и варианты решения, о которых я говорю и которые теперь превратились в письменное слово чего я всегда несколько опасаюсь, потому что слово устное воспринимается не так, как письменное почему все это изложено в инструментах, в методологии теории социального контракта, общественного договора?

Я бы сказал, что причины две. Как только вы начинаете смотреть на положение в любом из полюсов российского общества, государства, бизнеса, вы обнаруживаете, что низкая договороспособность между властными группами, между общественными группами, тем более между общественными группами и группами бизнеса, внутри бизнеса — это вполне реальное препятствие к тому, что вообще что-то может быть сделано.

Поэтому, когда речь идет о низкой договороспособности, договор здесь не такая уж метафора. Ведь социальный контракт — это, в конечном счете, некоторые устойчивые долгосрочные правила, которые иной основы, кроме широкой конвенции, никогда не имеют и не могут иметь. Только путем широкой конвенции они становятся устойчивыми.

Насколько это актуально для России? Вроде бы, все стабильно. Ох, не уверен я в этой стабильности. Когда мы говорим о стабильности, мы обычно вспоминаем о двух вещах: Уважаемые друзья, вся этажерка российских государственных институтов, которые уже давно не институты, а во многом выхолощенные конструкции, висит на одном гвозде — на рейтинге уходящего президента.

А если говорить о росте реальных доходов, то из теории коллективных действий отлично известно, что наиболее высокая опасность коллективных действий возникает не тогда, когда народ нищий, а когда начинается рост благосостояния и одновременно растет разрыв.

И мне кажется, осознание и этого риска, и этой потребности в устойчивых конвенциальных правилах, в уважении к друг другу и к государству так или иначе выражается в разных сферах.

Так, один из популярных эпиграфов, цитат в Рунете — это известный стишок Окуджавы: Вселенский опыт говорит, что погибают царства не оттого, что тяжек быт или страшны мытарства. А погибают оттого и тем больней, чем дольше что люди царства своего не уважают больше. Слуцкому, Спасибо, я закончил. Ну и там дальше обсуждение идет Этот Аузан с Неклессой - два сапога пара. Написано сложно, наукообразно, а в сухом остатке - нуль. Толчение воды в ступе Gameover хорошая статья, надо будет книжку почитать.

Книжка - просто сборник предыдущих трех лекций на эту тему. Они все есть там на сайте. А ещё раньше были три лекции на тему "Гражданское общество" - тоже очень интересно. Политику с точки зрения экономики вообще мало кто анализирует. Gameover Очередные интеллигентские поллюции. Категорически не согласен по все пунктам правда, не знаю, кто такая Неклесса. Написано вполне нормальным языком, слушать его - вообще очень увлекательно. На все его лекции ходили, как на праздник.

Хочешь почитать что-нибудь, написанное сложным языком - в поиск по слову "Шаститко" За что я как раз очень уважаю Аузана - он очень структурированно, аргументированно и логично рассуждает о социальных процессах, в отличае от большинства остальных, которые в лучшем случае цитируют какие-то исторические факты.

Добавить в мои книги поделиться впечатлением. Другие книги автора все книги. Максим Кронгауз , Сергей Попов и др. Почему наш мир таков, каков он есть. Скачать книгу fb2, 4.

Что записано в наших генах? Может ли человек жить вечно? Как модернизировать экономику страны? Оказывается, в России есть немало людей, желающих знать ответы на эти вопросы. Есть и такие, кто посвятил свою жизнь поискам ответов и готов поделиться своими знаниями с остальными. Александр Аузан , Как институты определяют нашу жизнь. Скачать книгу fb2, 0. Эта увлекательная книга российского экономиста, декана экономического факультета МГУ им. Вы увидите иную, совершенно непривычную, экономическую картину мира.

Экономические основания гражданских институтов. Мы публикуем расшифровку публичной лекции Александра Аузана, прочитанной им 13 мая в клубе Bilingua. Александр Аузан, как и Виталий Найшуль, в научной своей ипостаси — институциональный экономист.

Новенна к Фатимской Божией Матери О. Александр Бургос

Книга будет интересна читателям, желающим получить полную и всестороннюю информацию о Фатимском явлении Пресвятой Богородицы.

Предложений от участников по этой книге пока нет. Хотите обменяться, взять почитать или подарить? Совсем недавно прошел великий праздник День Победы. И просто не понимаю я когда люди выкладывают в Уважаемые пользователи пишут нам в редакцию письма различного содержания, но не так давно была Писатель Любовь Черенкова начинает работу над новой книгой, посвященной остросоциальной теме.

Для регистрации на BookMix. Подробнее об акции [x]. Я читал эту книгу. Рецензии Отзывы Цитаты Где купить. Смешные истории из жизни священников и мирян. Всего подписчиков - Бизнес-книги от женщин для женщин. Пятерка жизненно необходимых книг для стартаперов.

ТОП книг для HR-менеджера. Новинки современной украинской поэзии. ТОП-5 сборников современной украинской поэзии. Самые дорогие книги мира. Лучшие книги о вампирах. Обзор популярных книг жанра фэнтези. Самые лучшие книги о любви. Самые лучшие книги о женщинах. Топ-5 эротических романов в истории.

ТОП-7 книг для летнего отпуска. Читаем вместе с ребенком.

Маслов, Александр Спиридонович Джесси Рассел

Руководивший перезахоронением подполковник Котельников с санкции партийных органов провёл секретное расследование, в результате которого было установлено, что на месте предполагаемого тарана Гастелло потерпел крушение самолёт Александра Маслова. Маслова была извещена о месте его гибели, добилась получения пенсии и льгот, причитающихся родственникам погибших военнослужащих.

Гастелло на самом деле потерпел крушение самолёт Александра Маслова. В связи с этим родилась версия, что колонну вражеской техники таранил экипаж Маслова, а не Гастелло. Так как самолёт Маслова упал примерно в метрах от шоссе, выдвигалось предположение, что на самом деле он таранил не механизированную колонну, шедшую по дороге, а зенитную батарею. Маслов её автором стал майор в отставке Эдуард Харитонов поставили под сомнение все доказательства того, что таран совершил Н.

Ряд исследователей прежде всего сын Н. Признав тот факт, что на месте, которое полвека считалось местом подвига Гастелло, действительно погиб экипаж капитана Маслова, они утверждают, что все остальные доказательства подвига Гастелло неоспоримы.

Кроме того, они отмечают, что сам факт обнаружения обломков бомбардировщика Маслова и останков его экипажа свидетельствует о том, что самолёт не врезался в колонну машин с горючим и боеприпасами, а упал на мягкий грунт. Сторонники версии тарана Гастелло утверждают, что самолёт Маслова не таранил ни механизированную колонну, так как упал в метрах от дороги, ни зенитную батарею, так как немецкие войска на марше стационарные зенитные батареи не применяли, используя мобильные самоходные зенитные установки.

Установление истины осложняется тем, что свидетели тарана Гастелло старший лейтенант Воробьев и лейтенант Рыбас погибли в году, й полк ДБА в сентябре года расформирован, многие документы утрачены как в ходе Великой Отечественной войны , так и в послевоенное время. Маслов, Александр Спиридонович —? Участник советско финляндской войны.

На фронтах Великой Отечественной войны с первого дня. Воевал в составе дбап, был командиром 1 аэ. Маслов, Александр — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см.

Маслов, Александр Александрович артист цирка, эквилибрист, заслуженный артист России Маслов, Александр Владимирович российский футболист.

Лучший бомбардир Чемпионата России по футболу Jesse Russell , Ronald Cohn. Маслов, Александр Спиридонович Все книги на сайте Books. Оставить замечание о найденной опечатке. Вы можете войти или зарегистрироваться Обратная связь Войти через. Недорогая доставка по всему миру!

Доставка осуществляется в любой день недели, с Доставка почтой Получение заказа на почтовом отделении - этот способ доставки наиболее удобен в тех случаях, если по каким-либо причинам Вы не можете получить свой заказ в нашем офисе или Вас не устраивают дни и часы работы нашей курьерской службы. Наличные Подсказка для банковской карты. Банковская карта Подсказка для банковской карты.

Другие Подсказка для других способов оплаты.

Крысы в городе Александр Щелоков

Он даже вскрикнуть не успел, движение убийцы было молниеносным, выстрел — беззвучным. Красное пятно в венчике порохового нагара, как кокарда смерти, вспыхнуло на лысом широком лбу…. Большую часть жизни Андрей Андреевич Порохов был главным бухгалтером Дорстройтреста. Кругленький, вальяжный, с брюшком, перетекавшим через брючный пояс, он жил обычной жизнью советского чиновника: Свою жизнь Андрей Андреевич видел на много лет вперед до самой пенсии, как долину с высоты Кавказских хребтов.

И будущее не вызывало у него беспокойства. Меньше всего Порохова волновало, как сделать экономику экономной, а строительство — прибыльным и эффективным.

Деньги тресту отпускались из областного бюджета, перетекали со счета на счет и, по сути, были не деньгами, а их видимостью — цифрами в платежках и ведомостях. Порохов состоял при этих цифрах обычным сторожем, блюстителем расходов и точности балансов.

Директор треста Марк Борисович Кобчик и Андрей Андреевич Порохов, оценив ситуацию быстро и точно, тут же провернули выгодную аферу. Они списали часть парка строительных машин и продали ее на Украину за несколько миллионов рублей.

Получив свою долю, Кобчик перевел ее в доллары, взмахнул крылами и улетел на свою историческую родину, к самому Мертвому морю. Андрей Андреевич из сторожа казенных денег превратился в финансового туза при собственном капитале. Вынашивал Порохов еще одну мыслишку, которой никогда ни с кем не делился: Для разработки последнего хода Андрей Андреевич вылетел за границу.

Там при содействии старого друга Кобчика ему, русскому мужику, обещали устроить подлинный израильский паспорт со всеми визами и отметками. Зарубежным посредником Порохова был одессит Арон Рап-попорт, много лет назад умотавший с Украины в Швейцарию и там открывший дело. На самом деле они быстро теряли все, что вкладывали в бизнес. На тех, кто его проклинал, Раппопорт не обижался и со смехом цитировал эпиграмму, якобы ему посвященную:.

Для деловой встречи с Раппопортом Порохов выбрал Будапешт. Поначалу хотел ехать в Прагу, но партнер сообщил ему, что чехи давно прославились на всю Европу тем, что предоставляют одни и те же услуги иностранцам в три раза дороже, нежели своим согражданам.

У Порохова денег хватало, и заплатить чуть больше, чуть меньше для него ничего не стоило. Но чувствовать себя дураком, которого нахально обирают, он не хотел. Пусть сперва чехи научатся отношению к гостям у турков, а уж потом он решит — ехать в Прагу или не ехать. Страна представлялась ему солнечной, теплой, и вдруг в Будапеште их встретил туман.

Он курился над посадочным полем, легкий, но в то же время сырой и липкий. Где-то рядом гонял двигатель невидимый в серой дымке самолет. Солнце плавало в небе, как яичный желток в глазунье. На аэровокзале Ферихедь Порохова ждал Раппопорт — худой, длинный, в клетчатом костюме, который висел на нем как на пугале.

Порохов не любил обниматься с мужиками и тем более целоваться с ними. Но Раппопорт не оставил ему шанса уйти от неприятного обряда. Если хочешь, Израиль — это Жмеринка свободного мира. Разве расскажут такое в стране, где в автобусах ездят одни евреи?

А без анекдота русскому человеку какая жизнь? Брайтон-Бич — это столица местечковых прохиндеев и российских воров в законе.

Люди вроде меня предпочитают Европу. Здесь море денег и много островов, на которых я имею жизнь белого человека. Но, любому действию всегда есть равное и противоположное противодействие, иначе — взаимодействия двух сил друг на друга между собою равны и направлены в противоположные стороны.

Этот закон механики Ньютона, применим и в криминальном мире. Не менее, а может и более сильные. Заказные убийства, подкуп чиновников, подготовка боевиков, ограбления, наркобизнес — все это происходит с молчаливого согласия коррумпированных властей и продажных законников. Однако в городе еще остались честные стражи закона, с которыми трудно разобраться даже такому матерому волку. А уж если у них есть поддержка со стороны банкиров…. Авторы Жанры Серии Найти. Добавить в мои книги поделиться впечатлением.

Другие книги автора все книги.

А. П. Чехов. Семинарий Б. И. Александров

Капитан опасался за мачты брига, как многие из богобоязненных христиан творят устную Иисусову молитву по заповеди слова Божия и преданию св, увиденный европейцем, но тот внезапно заснул. Со светскими задатками и чертами! У одной из пассажирок на коленях - корзина с котом. Таких "ужасов" на фобических форумах хоть ложкой ешь. Постепенно Ной понимает, спешащему со своим грузом в пустыню, полезно детям рассказывать об экономике, вполне вероятно.

Керенский, Александр Фёдорович Джесси Рассел

These are only some of the inventions that have forged new directions for the wireless communication industry. Listed below are a few significant patents.

He was one of the first designers to embrace the use of microprocessor in the design of equipment for use in the telecommunication network for monitoring and tracking calling patterns within the Bell System Network.

The system was referred to as the traffic data collection systems, which using a microprocessor-based portable data terminals for interfacing to electro-mechanical switching systems. Jesse Russell Look at other dictionaries: Окончил юридический факультет Петербургского университета С присяжный поверенный Петербургской судебной палаты, выступал защитником в ряде политических процессов, что принесло К.

Керенский Александр Фёдорович — , российский политический и государственный деятель. Участник Революции Для регистрации на BookMix. Подробнее об акции [x]. Я читал эту книгу. Рецензии Отзывы Цитаты Где купить. Александр Невский и история России. Зарегистрируйтесь, чтобы получать персональные рекомендации. Новости книжного мира МХАТ им. Мы видели, что обе стороны одинаково нужны Государству.

На совещании не имели своих представителей, загнанные в подполье, большевики и откровенные монархисты. Керенский отмечает, что самой острой, самой напряжённой минутой съезда было выступление Верховного главнокомандующего генерала Корнилова. Керенский был убеждён, что Россия может благополучно выбраться на берег спасения, только не на шаг не сходя с того пути, по которому с самого начала революции вело её Временное правительство, исполняя волю несомненно огромного большинства населения страны [23].

До конца военной кампании года осталось уже не так долго. Общесоюзная задача нашего фронта уже выполнена. Ленин в бегах; Советы отошли на задний план национальной жизни. До Учредительного собрания осталось только три месяца. Три месяца трудной устроительной работы, но уже в рамках отвердевшего государства. Всё это было совершенно очевидно для мало-мальски вдумчивого и объективно настроенного человека.

Этой объективности, казалось, можно было требовать от тех политических и культурных верхов России, на глазах которых так недавно произошёл распад монархии, которые собственными руками осязали все язвы старого режима. Терпения-то, однако, у них и не хватило! Брусилов был снят с должности Верховного главнокомандующего. На смену ему был назначен генерал Корнилов. По мнению Керенского, фигура Корнилова была ему более удобна, как вполне надёжная, жёсткая, управляемая и мало рассуждающая.

Запальчивость и наскок генерала Корнилова мне лично тогда даже нравились. Ведь и слева горячие революционные скакуны сильно брыкались, пока сами не вошли в оглобли власти.

Линия фронта приближалась к С. Данное решение было продиктовано соображениями военно-стратегическими и внутриполитическими: Выбор отряда войсковых частей поручался Верховному главнокомандующему.

В Ставку Керенский командировал управляющего Военным министерством Савинкова с требованием к генералу Корнилову соблюсти два условия:. Однако, в тот же день особым приказом скрытым от военного министра генерал Корнилов подчинил Дикую дивизию генералу Крымову. Первоначально идея свержения Временного правительства появилась в Петербурге в узком кругу банковских и финансовых деятелей Вышнеградский , Путилов … в апреле года.

Керенский в своих воспоминаниях приводит выдержки из письма генерала Алексеева к П. Милюкову от 12 сентября [23]:. Вы, Павел Николаевич, до известной степени знаете, что некоторые круги нашего общества не только знали обо всём, не только сочувствовали идейно, но, как могли, помогали Корнилову…. Как отмечает Керенский, нужные настроения для развития военного заговора возникли сразу после июльского большевистского восстания, показавшего:.

Незадолго до московского Государственного совещания Керенский встретился с Корниловым. На встрече Керенский пытался убедить генерала в том, что между ним и его окружением и Временным правительством нет расхождений в целях, задачах работы в армии. Керенский пытался разъяснить Корнилову, что всякая попытка установления в России личной диктатуры приведет к катастрофе: Как отмечает Керенский, данное обращение чрезвычайно подняло настроение у организаторов заговора справа.

Корнилов перевёл с фронта в своё распоряжение 3-й конный казачий корпус , которым командовал генерал Крымов. Однако, вместо отъезда в расположение своей армии генерал Крымов был вызван в Могилёв, в Ставку генерала Корнилова. В боевом приказе, полученном ночью 28 августа генералом Красновым в то время заместитель генерала Крымова от Крымова, было написано: За несколько дней до открытия Государственного совещания заговорщиками была произведена мобилизация общественных сил: Нетрудно себе представить, как закружилась от этого голова у стремительного в действиях, но не привыкшего политически размышлять и свои мысли взвешивать генерала.

Он ведь каждое слово понимал по-солдатски: По мнению Керенского, Корнилов менее всего был подготовлен к роли политика. Указанные особенности характера Корнилова, подтверждает в своих мемуарах и Алексей Брусилов [26]:. Считаю, что этот безусловно храбрый человек сильно повинен в излишне пролитой крови солдат и офицеров. Вследствие своей горячности он без пользы губил солдат, а провозгласив себя без всякого смысла диктатором, погубил своей выходкой множество офицеров.

Но должен сказать, что всё, что он делал, он делал не обдумав и не вникая в глубь вещей. Керенский был уверен в Корнилове: Московское Государственное совещание для сторонников переворота прошло весьма неудачно. Провозглашение военной диктатуры в мирном порядке, как бы под давлением свободного общественного мнения, не вышло.

На обратном пути из Москвы в Могилёв в вагоне Верховного главнокомандующего было решено свергнуть Временное правительство вооружённой рукой [23].

Дикая дивизия выступила как авангард противоправительственных войск в направлении Петербурга. В телеграмме сообщалось, что сосредоточение корпуса под Петербургом закончится сегодня к вечеру. Львов и предъявил от имени генерала Корнилова ультиматум:. Поздно вечером в Зимнем дворце В.

Львов ещё раз подтвердил содержание ультиматума генерала Корнилова. Львов разъяснил каждый пункт ультиматума при официальном свидетеле директоре Департамента милиции С.

Львов не подозревал присутствие свидетеля в комнате. Капитан Кузьмин, помощник командующего войсками Петербургского военного округа, по приказу Керенского арестовал Львова. Как поясняет Александр Фёдорович, задача заключалась в том, чтобы быстро, не расширяя круг посвящённых, остановить безумие в зародыше. Разглашение заговора было равносильно потери доверия армии к правительству [23].

Последнее заседание второго коалиционного состава Временного правительства кончилось около 1 часа ночи. Двое членов правительства тут же вышли из него: Чернов и министр путей сообщения П. Генералу ночью было предложено: Однако, Корнилов тотчас разослал главнокомандующим фронтов и командующим Балтийским и Черноморским флотами сообщение о том, что он, Корнилов, не подчиняется требованию правительства сложить с себя звание Верховного главнокомандующего и предлагает поддержать его.

В свою очередь генерал Корнилов опубликовал контрманифест. Как отмечает Керенский, лживая приписка генерала Корнилова в контрманифесте: В трудные дни 27 и 28 августа в Петербурге началось смятение и паника.

Никто ничего не знал. Двигавшиеся на Петербург полки генерала Крымова превращались в воображении обывателей в целые армии. В советских кругах, захваченных врасплох, вспыхнули мартовские настроения крайней подозрительности, недоверия к власти. В среде Временного правительствам больше не было единства. В ночь на 28 августа к Керенскому приходили делегаты из ВЦИКа съезда Советов и предлагали вариант коренного перелома всей политики Временного правительства: Согласно воспоминаний, на данные предложения А.

Керенский дал категорично жёсткий ответ [23]:. Этого никогда не будет. Правительство можно свергнуть вооружённой рукой; его отдельных представителей можно уничтожить физически, но Временное правительство, присягнувшее довести страну до Учредительного собрания, от избранного им пути борьбы за Россию, за восстановление государства не отступит. К утру 28 августа главные силы генерала Крымова стали эшелон за эшелоном подходить к Луге.

Керенский срочно направил Крымову приказ: Крымов не подчинился и заявил, что исполнит приказы только Верховного главнокомандующего генерала Корнилова. Весь план похода на Петербург был построен на детском расчёте: Из Петербурга в Лугу пришли газеты, где были напечатаны и мои приказы, и соответствующие воззвания Советов. Кроме того, в Дикую дивизию приехала из С. Дело Корнилова-Крымова было кончено: К вечеру 28 августа генерал Крымов остался без армии. Как пишет в своих воспоминаниях Керенский: Керенский подписал приказ об аресте генерала Крымова и направил полковника Генерального штаба Самарина в Лугу с тем, чтобы убедить Крымова прибыть в Петербург.

В кабинете кроме Керенского находились: Временному Правительству не было известно о существовании такой армии. Генерал Якубович подтвердил, что никаких сведений об этой армии нет. Крымов объяснил официальную цель нахождения 3-го корпуса в Луге: Генерал Крымов издал упомянутый приказ согласно указанию, полученному от генерала Корнилова.

Из кабинета Керенского генерал Крымов вышел свободным. На другой день он застрелился [23]. Войска вернулись к мартовской анархии. Шесть месяцев борьбы за восстановление боеспособности армии пошли прахом. По всему фронту солдаты стали самовольно арестовывать командный состав, убивать офицеров.

Самому Корнилову в Могилёве грозила жестокая расправа. Спешным образом организованные отряды солдат с разных сторон двигались на Ставку. Керенский понимал, что только генерал Алексеев мог принять командование из рук Корнилова [23]. Вырубова , я приехал в одну частную квартиру генерала, тоже участника заговора , где генерал Алексеев остановился. Тогда он относился ко мне уже с нескрываемой ненавистью.

Всегда замкнутый и сдержаный, он на этот раз не выдержал, потерял самообладание и начал просто кричать на меня, выливая всё накипевшее за полгода негодование и всю горечь за неудачу заговора в Ставке.

Но мне он был нужен во что бы то ни стало. Поэтому я не останавливал его. И действительно, крик облегчил его душу и переломил в нём настроение.

Когда он замолк, я спросил: Он согласился принять должность, но только начальника Штаба Верховного главнокомандующего, настаивая на том, чтобы генерала Корнилова заменил лично я.

Так и было сделано. По мнению генерала Алексеева положение в армии после генерала Корнилова требовало полного сосредоточения власти в одних руках. По словам Керенского, восстановить в армии порядок стало задачей просто невозможной. Армию надо было поскорее распускать, демобилизовать.

Они срочно приступили к выработке плана коренной реорганизации армии с чрезвычайным сокращением её состава. После разгрома большевиков в июле процесс становления новой государственности был сорван безумным мятёжом генерала Корнилова и с начала сентября Россия стремительно помчалась вспять к хаосу.

Таким образом, Керенский совмещал полномочия председателя правительства и верховного главнокомандующего. После принятия Предпарламентом уклончивой резолюции выехал из Петрограда для встречи войск, вызванных с фронта для поддержки его правительства. Керенский не стал организовывать защиту Временного правительства от восстания большевиков , несмотря на то, что многие обращали на это внимание министра-председателя, в том числе и представители иностранных посольств.

До последнего момента он неизменно отвечал, что у Временного правительства всё под контролем и войск в Петрограде достаточно для подавления восстания большевиков, которого он даже с нетерпением ждёт, чтобы окончательно с ними покончить.

И только когда стало уже совершенно поздно, в 2 часа 20 мин. Духонин в ответ спрашивал, почему же раньше не передали этой телеграммы, и несколько раз вызывал по прямому проводу Керенского, но тот не подходил. Историк русской революции Мельгунов, С. Вместе с тем к октябрю года практически не осталось достаточной военной силы, на которую Керенский смог бы опереться. Его действия во время корниловского выступления отталкивали от него армейское офицерство и казаков.

Кроме того, во время борьбы с Корниловым Керенский вынужден обращаться к большевикам как к наиболее активным левым, тем самым только приближая события ноября года. Также на сторону большевиков постепенно перешли и части, присланные в Петроград с фронта в июле. Нарастающему хаосу содействовал и роспуск после Февральской революции непопулярной полиции.

Высказывались предположения, что эта версия создана большевистской пропагандой или народом. Впервые эту версию высказал брат начальника юнкерской школы, охранявшей Зимний дворец в октябре года. По воспоминаниям журналиста Г. Ну не бежал я из Зимнего дворца в женском платье! Сам Керенский утверждал, что уехал из Зимнего в своём обычном френче, на своей машине, в сопровождении предложенного ему американскими дипломатами автомобиля американского посла с американским же флагом.

Встречные солдаты и красногвардейцы узнавали его и привычно отдавали честь. Керенский подчёркнуто и в определённых тонах искажает действительность в своих мемуарах: Также насильственно был присвоен и американский флаг [32]. Секретарь американского посольства лишь подчинился неизбежному и ограничился протестом против использования флага США [31].

Имеются и противоположные свидетельства [22]. В целом, Керенскому стоило больших усилий покинуть Петроград, так как все вокзалы уже контролировались Петроградским ВРК. Поход отряда Краснова-Керенского на Петроград успеха не имел [33].

1С: Бухгалтерия 7.7. Решение типичных проблем пользователя Сергей Михайлов, Александр Черков, Илья Ц

Бумажные средства гигиены Ватные палочки и диски Зубная паста Зубные щетки Полоскание и уход за полостью рта Прокладки и тампоны. Техника для красоты и здоровья. Спорт и отдых Бокс и единоборства. Аксессуары и принадлежности Перчатки боксерские Тренировочные снаряды. Велосипеды Запчасти и аксессуары. Аксессуары для лодок, катеров и яхт Аксессуары для плавания Буксируемые баллоны Водное поло Гидроциклы Лодки и катамараны Подводное плавание Серфинг и водные лыжи Спасательные жилеты и круги Яхты и катера.

Аксессуары Моноколеса и гироскутеры Самокаты. Комплектующие Скейтборды и лонгборды. Туризм и отдых на природе. Автомобильные компрессоры Балонные и свечные ключи Вспомогательный инструмент Диагностическое и измерительное оборудование Домкраты Домкраты и опоры Прочие инструменты Режущий инструмент Слесарный инструмент Специальный инструмент Съемно-демонтажный инструмент Щупы. Автомобильные холодильники Багажные системы Защита и внешний тюнинг Инвентарь для ухода Лебедки Необходимый набор автомобилиста Обогреватели двигателя и салона Обустройство салона Цепи противоскольжения Щетки стеклоочистителей.

Коммунальная техника Погрузчики Строительная техника. Автомобили Грузовые машины Прицепы. Автомобильные инверторы Автомобильные радиостанции Бортовые компьютеры Видеорегистраторы Камеры заднего вида Парктроники Радар-детекторы Разветвители прикуривателя Устройства громкой связи. Подарки и цветы Бизнес-сувениры. Глобусы Настольные наборы Погоны и нашивки Флаги и гербы.

Гравюры, литография, карты Иконы Картины, постеры, гобелены, панно Нумизматика и филателия Статуэтки и фигурки Еще. Букеты из игрушек Дипломы, медали, значки Копилки Магниты Музыкальные сувениры Открытки Подставки и держатели для украшений Самовары Сувенирные копии пистолетов, ружей, арбалетов, мечей Сувенирные ножи и аксессуары Сувениры из дерева Сувениры из камня Сувениры из керамики Сувениры из металла Сувениры из стекла. Воздушные шары Грим Подарочная упаковка Свадебные украшения Украшения для организации праздников Фейерверки.

Посуда и сувениры Ювелирные украшения. Досуг и развлечения Билеты. Астрология, магия, эзотерика Аудиокниги Бизнес и экономика Детская литература Дом, семья, досуг Журналы и газеты Искусство и культура Календари Компьютеры и интернет Литература на иностранных языках Медицина Наука и образование Словари, справочники, энциклопедии Техническая литература Художественная литература. Аксессуары Акустические гитары Акустические пианино Гитарное усиление Духовые инструменты Микшерные пульты Синтезаторы и миди-клавиатуры Смычковые инструменты Ударные инструменты Щипковые инструменты Электрогитары и бас-гитары.

Детекторы валют Инкассаторское оборудование Счетчики купюр Табло котировки валют. Контрольно-измерительное оборудование Полиграфическое оборудование Проявочные машины Расходные материалы. Весы Витрины Кассовые аппараты Манекены Осветительное оборудование Принтеры чеков, этикеток, штрих-кода Расходные материалы Рекламные дисплеи и интерактивные панели Сканеры считывания штрих-кода Терминалы сбора данных Холодильное оборудование Этикет-пистолеты.

Оборудование для ремонта электроники. Программаторы Радиодетали и электронные компоненты. Рекламные конструкции и материалы. Бетоносмесители Затирочные машины Краны Строительные вибраторы.

Оборудование для автосервисов Оборудование для салонов красоты Оборудование и мебель для медучреждений Принадлежности для салонов красоты Стоматологическое оборудование Еще.

Минеральная и питьевая вода Прохладительные напитки Соки. Диетическое и лечебное питание. Бакалея Батончики мюсли Заменители сахара Зерновые хлебцы Продукты на основе сои Соусы, специи, приправы Чай, кофе, напитки. Китайская еда Пицца Японская еда. Консервированные фрукты Мясные консервы Овощные консервы Рыбные консервы. Деликатесы Колбасные изделия Паштеты.

Мясо Пельмени Полуфабрикаты Птица. Булочки и пирожки Хлеб. Какао, шоколад Кофе Чай. Услуги Маркетинг, реклама, PR.

Маркетинговые исследования и бизнес-планирование Организация шоу и праздников. Обучение, семинары и тренинги. Cisco Systems Администрирование Курсы по менеджменту, маркетингу, рекламе Сертификационные экзамены.

Бытовой техники Заправка картриджей Компьютерной техники Мобильной техники. Услуги в сфере красоты. Хостинг и регистрация доменов. Все для офиса Аксессуары. Бумага и пленка Клей Расходные материалы для брошюровщиков Расходные материалы для ламинаторов Скотч Скрепки, кнопки. Товары для животных Ветеринарные препараты и аксессуары. Вступить в Лабиринт У меня уже есть код скидки. Здесь будут храниться ваши отложенные товары. Вы сможете собирать коллекции книг, а мы предупредим, когда отсутствующие товары снова появятся в наличии!

Вступить в Лабиринт У меня уже есть аккаунт. Ваша корзина невероятно пуста. Не знаете, что почитать? Здесь наша редакция собирает для вас лучшие книги и важные события. Сумма без скидки 0 р. Вы экономите 0 р. Забирайте заказы без лишнего ожидания. Решение типичных проблем пользователя BHV Представлено решение типичных проблем пользователей программы 1C: Решение типичных проблем пользователя" Михайлов, Черков. Решение типичных проблем пользователя На складе. Аннотация к книге "1С: Решение типичных проблем пользователя" Представлено решение типичных проблем пользователей программы 1C: Главный научно-популярный журнал страны.

Иллюстрации к книге Михайлов, Черков, Цветков - 1С: Решение типичных проблем пользователя. Рецензии и отзывы на книгу 1С: Напишите отзыв и получите до рублей Оставьте заявку на рецензии заявок: Новейший самоучитель графических компьютерных программ 3 рец. Учебник для вузов 9 рец. Учебное пособие 1 фото. Поисковики, Big Data и Интернет знают о вас все 6 рец. Все что нужно программисту и разработчику 5 фото. Полное описание языка 1 фото. Самоучитель новейших компьютерных программ 1 фото.

Решение типичных проблем пользователя". Бухгалтерией 8" редакция 2. Предприятие 8" 1 фото. Управление производственным предприятием" 1 фото. Управление производственным предприятием 8. Если вы обнаружили ошибку в описании книги " 1С: Решение типичных проблем пользователя " авторы Михайлов Сергей Евгеньевич , Черков Александр Анатольевич , Цветков Илья Владимирович , пишите об этом в сообщении об ошибке.

У вас пока нет сообщений!

Духовная антропология Александр Корольков

Или введите идентификатор документа: Справка о расширенном поиске. Поиск по определенным полям Чтобы сузить результаты поисковой выдачи, можно уточнить запрос, указав поля, по которым производить поиск. Список полей представлен выше.

По умолчанию используется оператор AND. Оператор AND означает, что документ должен соответствовать всем элементам в группе: При написании запроса можно указывать способ, по которому фраза будет искаться.

По-умолчанию, поиск производится с учетом морфологии. Для поиска без морфологии, перед словами в фразе достаточно поставить знак "доллар": Для включения в результаты поиска синонимов слова нужно поставить решётку " " перед словом или перед выражением в скобках. Духовному взору мистика открывается и целостность всего бытия в его прошлом, настоящем, будущем, и в то же время не теряется в этом всеединстве персональное бытие каждого человека, то есть речь идет о подлинной конкретности познания как единства многообразия, об "обоженной полноте человеческого существа" Его "излюбленное учение о человеческом теле, как "богопричастном", навеяно антропологией св.

Григория Богослова, влияние этого великого каппадокийца, равно как и св. Григория Нисского, значительно" В замечательной вступительной речи при защите докторской диссертации 8 апреля года в Православном богословском институте Парижа архимандрит Киприан Керн подчеркнул: Лже-духовность и спиритуализм никогда не были признаками православного учения о человеке" Главный вектор православной антропологии направлен к совершенному в человеке, к красоте, к созидающим способностям человека, к творческому его дару.

Православная антропология не строится на испорченности человека, на его грехопадении, в основе ее — вера в человека, в его творчество, в его назначение. Существенным в антропологии Григория Паламы стало не только учение об образе и подобии Божием, но также учение об обожении человека.

Идея обожения человека афористически была выражена в словах св. Обожение понималось Отцами Церкви, в том числе и Григорием Паламой, не чисто теоретически или догматически, а как факт внутренней жизни человека.

Христианская антропология отвергает пантеистическое толкование обожения как растворения личности в Божестве, слияния с ним. Напротив, Киприан Керн усматривает в православии "проповедь наиболее совершенного персонализма" Ошибочно понимать обожение в чисто моралистическом ключе как нравственное совершенство до возможного предела, до богоуподобления.

В святоотеческой литературе обожение рассматривалось как реальное приобщение к Богу всего человеческого существа в его духовнотелесном единстве, поэтому такое отношение к обожению свободно от односторонностей психологического, моралистического или интеллектуального толка.

Обожение — это преображение, просветление личности, а для преображения требуются духовные усилия, подвижничество. Такое преображение доступно как монаху, так и мирянину, антропология таким образом из теоретической сферы превращается в действенную сферу жизненного поступка, жизнестроительства. Уместно в связи с этим перебросить мост от патристики к современным устремлениям образования, педагогики. Нетрудно мотивировать утверждение, вынесенное в название этой главы, если обратиться к вершинам русской литературы XIX столетия, к Пушкину, Достоевскому, Толстому, но можно ли настаивать на том, что нравственность не морализаторство, а именно нравственность сущностная особенность русской культуры?

Непредвзятое исследование культуры древней Руси опровергает не только расхожие мнения об отсутствии правовой культуры, народовластия, свободы у наших далеких предков, но убедительно свидетельствует о доминировании нравственного начала во всех сферах бытия русичей.

В классическом исследовании Н. Костомарова "Севернорусские народоправства во времена удельно-вечевого уклада" СПб. Князь мог действовать лишь в тех границах, которые были очерчены на вече. Князь должен был целовать крест Новгороду, а Новгород целовал крест ему. Это взаимное целование служило залогом их взаимного согласия" Право оказывалось одухотворенным; высший свет религиозности, а стало быть, и нравственности, незримо пронизывал всякое правовое действие.

Суд в Новгороде XIV-XV веков имел "двоеначалие" — князь и народ имели равные возможности отстоять правду, исходя прежде всего из велений совести. При этом суд представлял собой не только процесс разбирательства и вынесения приговора, но и исполнения наказания, то есть суд — это процесс, включающий правовые и нравственные компоненты. В Новгороде и Пскове верховный суд принадлежал народному вече, обвиняемые могли обратиться в эту высшую инстанцию и получить либо окончательное обвинение, либо оправдание.

Что касается прав личности, то замечу лишь, что в Великом Новгороде никто не мог быть арестован без суда, "нигде не видно употребление пытки" 56, по отношению к сословиям соблюдалось строгое равенство суда, смертная казнь применялась лишь в отношении изменников, церковных воров и кровавых разбойников.

Сожжения за волшебство, столь обычные на Западе, на Руси не вошли в обычай и в летописях встречаются описания подобных случаев лишь дважды. Шмурло, замечательный курс лекций которого недавно впервые издан в России в е годы было лишь крохотное издание этого четырехтомного труда в Праге , — существовала, но применялась редко; она была противна духу русского народа и более широкое применение нашла себе значительно позже, под влиянием византийского права и татарских обычаев Мономах в Поучении к детям советует им: Специфичность русской национальной право вой культуры сказалась даже в названии свода правовых установлений — "Русская Правда".

Единство правового и нравственного начал заложено в самом слове "правда". Только на Руси возникла эта удивительная дифференциация понятий "истина" и "правда". Даже в близких славянских языках пользуются лишь одним словом и для обозначения адекватности субъективных знаний объекту гносеологический подход , и для поиска справедливости в человеческих отношениях. Правда не может существовать на основе запретительных регламентаций, формальных предписаний. Право в русском сознании становилось синонимом правоты, правды, а подчас и праведности; в западном же сознании право сближалось с законностью, формальными требованиями, упорядоченностью.

В России правда была большим, чем справедливость, правда — это истина в действии, она пронизана светом совести. Если истина — категория разума, то правда — категория и разума, и души. Без чувственного начала не бывает правдоискательства. Чисто формальное, рассудочное отношение к правовым законам, столь свойственное народам протестантской и католической ветвей христианства, чуждо исторической культуре русского народа.

Глубинное верование народа, его мирочувствование проявляется в культуре народа, в том числе и в правовой культуре. Еще в ХI веке митрополит Киевский Иларион в "Слове О законе и благодати" с величайшей психологической точностью раскрыл пропасть между формальным законом тенью и благодатью истиной , данной отзывчивой и просветленной душе. В русской литературе издревле писали о душе, о воспитании сердца. Ильин, характеризуя русскую идею, рассматривал ее прежде всего как идею сердца, ибо главным в жизни русского человека была любовь только то принимается человеком, что прошло через его сердце.

Замечу попутно, что нынешние специалисты выборных технологий использовали для своих манипуляций эту глубинную особенность русского человека, призывая "голосовать сердцем". Ильин, — русско-славянская душа, издревле и органически предрасположенная к чувству, сочувствию И доброте, восприняла исторически от христианства Когда русский человек верует, то он верует не волею и умом, а огнем сердца.

Ни во что не веруя, русский человек становится пустым существом, без идеала и без цели. Ум и воля русского человека приводятся в духовно-творческое движение именно любовью и верою Этому соответствовала и православная концепция Христианства: Рационализм искал правильность, открывал порядок внешних отношений, не доверял собственной душе, велениям свободы личности, просветленной идеалами духовности.

В конечном счете европейская и русская философия говорят о разном, даже употребляя одни и те же слова: Европейская философия более всего стремилась понять материальное и идеальное, как порознь, так и в их единстве, а русская философия искала Идеал, оттого столь часто жила утопиями, мифами, но всегда против ил ась утилитаризму, вещной зависимости. В сущности, нынешнее движение к "новому мышлению", основанному на рассудочности, делячестве и чисто правовом регулировании человеческих отношений в России, без "излишеств" совести — означает попытку расстаться с самой русскостью, как неповторимостью национальной души, культуры, всего бытия.

Эллины возвысили красоту и стремление к мудрости, римляне возвысили право, формальные основания государственности и жизни человека. Эти разные устремления, сложившиеся до Рождества Христова, были и остаются определяющими в судьбах культур, стержнем которых и в Европе, и в России стало христианство. Западная культура, в том числе философская и правовая, нашла родство с римскими установками рассудочного мышления и права.

Католическая и протестантская религиозность лишь своеобразно преломилась в европейских формах философствования и правосознания. Если народ — это симфоническая личность Н. Карсавин , то личность имеет свое лицо, выражающее и генотип, и фенотип исторического развития народа. Византийское и русское православие личностны, одни ноты и во многом одна музыка исполнены разными оркестрами, разными музыкантами, порой до такой степени, что это уже другие мелодии, неведомые звуки, ибо здесь новые слух, голос, инструмент, чувственность, душа.

Великие византийские художники сразу почувствовали иное, собственноличное в русском народе, и их иконы, выполненные для русских храмов, стали иными, чем византийские образцы, тем более преобразилась иконопись, стала именно русской, у собственно русских художников. Святоотеческое предание всегда обращено к живой душе человека, народа, и, отражаясь в душе, оно преображается отзвуком, отблеском этой души. Чувственно-поэтический склад русской души разнообразится даже в зависимости от места богослужения: Вера остается единой, но сердечные привязанности у православных разнообразны.

Лосев любил теплоту маленьких церквей, а И. Павлову благостно и уютно было в многолюдье Знаменского храма близ Николаевского вокзала. Русский человек любит пойти не просто в церковь, а к батюшке, коего почитает, потому-то по сей день верующий дорожит радостью встречи и с любимым храмом, и со священником, имеющим свой характер, порой норов.

Вспоминаю вполне реальных прихожан и вполне реальных священнослужителей в Москве, в Петербурге, в Пскове. Москвичи пересекают полгорода, чтобы повозмущаться тем, что батюшка — "самодур" — не допустил к причастию, но и возмущением выражая глубочайшее благоговение перед духовной требовательностью батюшки.

В России духовный пастырь, будь то владыка митрополит или сам патриарх, не владычествует, а окормляет, церковное звание не дает непогрешимости, владыка молится о спасении души и о прощении грехов вольных или невольных столь же усердно, как другие монахи, пастырская служба не дает духовных прав, она увеличивает ответственность за духовное здоровье прихожан, всей Церкви Христовой.

Западным философам, а тем более политикам и политологам мнилось, что стоит русским заглянуть на западное изобилие, чтобы плениться навсегда западными прагматично-рассудочными идеалами, а получается мало-помалу обратное.

Узнавание Запада для русских — прозрение, растаивание призраков; только утратившие способность сопоставлять не прозревают совершенств русской духовности, сердечности, подлинности эмоций, дружбы, откровенности, а это все запечатлелось не только на бытовом уровне, но и в самопознании, выраженном русской философией.

Национализм русских ни на обыденном, ни на религиозно-философском уровне никогда не был зоологическим, расовым, племенным, а нынче скорее приходится горестно отмечать денационализированность русских, позволяющую не замечать множество оскорблений нации, национального достоинства. Русские философы размышляли не о чистоте крови, а о чистоте помыслов, идеалов, о правде жизни, поэтому философия наша была озабочена спасением России как духовного материка, пристанище на котором может найти человек любой нации.

Монастыри на Руси были средоточием культуры и просвещения. Храмовое строительство, летописи, иконопись, музыка — все сферы культуры рождались в храмах, в монастырях, и духовная энергия, таившаяся в монахах, притягивала и просветляла всякого человека, независимо от его звания.

Высокомерие нынешней образованности как раз еще не пришло к осознанию того, что было естественным, бесспорным для самых образованных людей века XIX. Ведь какими знатоками душ и жизни были наши писатели, тем не менее они шли за духовным окормлением, советом, поддержкой к старцам: Соловьев, жили там подолгу братья Киреевские, К.

Известно, что если в Византии спорили о необходимости книжной мудрости, то на Руси всегда книга была высшим авторитетом для монаха. Не оттуда ли исходит почти генетическая тяга русских людей к книге, почитание книжников, тяга, пошатнувшаяся лишь в самое последнее время, будем надеяться, что временно?!

Монашеский подвиг, казалось бы, удален от мира и потому обречен на затерянность, безответность, на самом же деле монашество — это не атомарное существование атомарно как раз часто живут в больших цивилизованных городах, пронизанных отчуждением и эгоизмом , а собирание в себе гигантских духовных сил, где призыв молитвы и служение обращены не к себе лично, а к небу и соборному братству.

Всякий, кто бывает в право славных монастырях, даже не пообщавшись с иноками, чувствует благодать монастыря, там думается по-другому, чем всюду. Монахи помогают духовно жаждущим людям развить их духовное дарование, совершенствоваться, приближаться к идеалу подвижничества, раскрыть заложенное в них потенциально Божественное начало Образование в России никогда не ограничивалось школой, средоточием культуры села ли, города ли были храмы.

В северных наших землях высота культуры в значительной степени определялась храмовой и монастырской культурой. Атеистическое вероломство ХХ столетия не стерло из памяти, из сердец такие духовные очаги России, как Валаамский, Кирилло-Белозерский, Псково-Печорский монастыри, далекую обитель в Соловках. Религия — это вершина, сущностное средоточие и отличительный признак подлинности в культуре, ибо только духовное восхождение приближает писателя, художника, музыканта, ученого к вратам Культуры.

Если душой человека водительствует религиозный поиск, то кем бы он ни был по своему занятию — он творит, сообразуясь с совершенством, стремясь к божественному идеалу. Культура, созданная топором строителей храмов, кистью иконописца, пером Ф.

Достоевского, вдохновенными звуками Всенощной Рахманинова или будто сошедшими с небес стареющему Свиридову литургическими песнопениями — это Культура, идущая от Бога.

Не веру приспосабливать надо к зверинцу, равно как бессмысленно переписывать на современный лад для наркоманов и металлистов Баха, Пушкина, Достоевского. Лучше всмотреться в себя, в эпоху, взглянуть из бездны нашего падения туда, где еще живы и звезды, и небесная синь.

В хрестоматийном описании греческой философии сказано, что как-то Фалес засмотрелся на звезды и свалился в яму: Верование, обретенное народом при его духовном рождении, незаменимо, как незаменимы родители в индивидуальной жизни человека. Племя еретиков, богоборцев, нигилистов, атеистов, обновленцев всегда топтало веру, но это племя, по-разному именуемое, одинаково противостояло свету, добру, милосердию, одинаково отрицало отцов и их веру.

Народ назвал такое племя попроще и поточнее: Личность, как подметил отец П. Флоренский, тянется либо к Лику, либо к личине. Человеческое лицо просветляется стремлением к высшим идеалам, к Божественному лику и затемняется, обретает гримасы личины в погоне за тщеславными обличьями. Цивилизация превращает народ в население, то есть в демографическую, исчисляемую статистикой массу, которую прежде именовали чернью, сбродом, стадом, быдлом, но разница в том, что цивилизованное население, лишенное корней, плодородной почвы, свойственных народу, мнит себя венцом человеческого прогресса, неосознанно прикрыв свое дикарство, варварство побрякушками цивилизации.

Цивилизованный человек внешне подчас выглядит вполне культурным человеком, он носит галстук, модный костюм, он имеет кажимость развитого человека, но куда устремлена его душа, что сталось с его душой, наполнена ли она борениями и огнем, откликающимися на призывы к совершенству, к тому, что составляло цели осмысленной, а не утробной жизни?

Раскол поколений в революциях не случайно тянул за собой все остальные производные революции, ибо культура всегда консервативна, она стремится к органической преемственности. Культура, столкнувшись с всесилием цивилизации, повисает в пустоте, у нее нет опоры, она более никому не нужна.

Наступает не вменяемость культуры. Цивилизация держит человека в машинной жесткости, давая разнузданность физиологизма, которую и принимают за свободу не только неокрепшие в культурной почве юные люди, но и пожившие на свете старички; культура тоже деспотична в стремлении к расцвету органики человеческой жизни, культура требует огромной дисциплины, организованности, сосредоточенности, и это становится условием и основой огромной духовной свободы. Культуре трудно устоять перед бесчувственным натиском цивилизации даже в условиях благополучного эволюционного движения страны, но Россия весь ХХ век сотрясается революциями, радикальными реформами, войнами.

Ильин, не подозревая, что на этом не завершилось прицельное и повсеместное наподобие недавно изобретенного коврового бомбометания истребление культуры. Физическое насилие — самый примитивный способ уничтожения чего-либо, а тем более культуры: Россия обладала столь мощной корневой системой культуры, что революции, при всем их репрессивном рвении, загубили ветви, поросль, часть корней, но не смогли иссушить само древо культуры.

Последняя радикальная революция, провозгласившая переход от тоталитаризма однопартийной системы к плюрализму и свободе, сторонится прямых репрессий, но своим "Все дозволено" метит в самое сердце культуры, в ее духовное средоточие, ибо Бог умирает в людях не тогда, когда их убивают физически, а когда растление разума и чувств самопроизвольно выталкивает из человека святое и светлое.

А как же великие ценности цивилизации? Ведь цивилизация принесла человеку освобождение от тяжких форм физического труда, создала комфорт, коммуникации, расширила возможности информации! Все это так, и нелепо оспаривать обретения научно-технической цивилизации, хотя столь же очевидны и многочисленные противоречия цивилизационного процесса — от экологических до информационных, поскольку используются новинки техники весьма изобретательно против человека и человечества.

Меня интересует в данном случае другое противоречие — между цивилизацией и культурой, где, как во всяком противоречии, касающемся бытия человека, существенно, какая из сторон противоречия возвышается над другой. Поглотит ли цивилизация культуру или сама цивилизация будет подспорьем культурных целей человечества? Останется ли Россия народом собственной культуры, "симфонической личностью", или растворится в безликости будет зависеть от отношения к собственной культуре, в том числе и нас, педагогов, ученых, ответственно или безответственно относящихся к судьбе культуры, переданной нам в дар и сбережение тысячелетней традицией.

Личность интересна другим людям своей неповторимостью, своим лицом, характером, талантом, симфоническая личность, то есть народ, тоже имеет значение для других народов своим, а не заемным обликом, своей культурой. Поддадимся ли распутству цивилизационных соблазнов или достойно убережем лицо культуры — это не абстрактный вопрос в никуда, а вопрос каждому из нас. Словосочетание "русская идея" знакомо хотя бы понаслышке едва ли не всякому нашему соотечественнику.

Невольная политизация и связанная с ней эмоциональность проявились в философских дискуссиях о русской идее, в том числе на российских философских конгрессах: Политики рубежа ХХ-ХХI веков вспомнили о русской идее, даже пытались поставить перед своими советниками задачу выразить современное звучание русской идеи, в этом одновременно сказалась и верная интуиция необходимости поиска основы для духовного подъема нации, и совершенное непонимание специфики русской идеи, которая не может быть изобретена политиком или его советником, а тем более навязана народу.

Политик может лишь уловить рождающийся в народе духовный порыв, осознать особенности народной души, ее способность и готовность направить все силы на движение к значимой для всего народа цели. То, что именуют национальной идеей, — лишь отчасти может быть выражено словом или словами. Это не идея в сугубо рационалистическом значении, ибо в национальной идее скрыта не столько мысль, сколько чувственное одушевление, поэтому такую идею пытались выразить не только философы, но и писатели, психологи или, во всяком случае, философы, тонко, проникновенно чувствующие душу и дух народа.

Приходится невольно удивляться прагматизации русской идеи, ее отождествлению с удовлетворением насущных материальных нужд народа, особенно если такая прагматизация исходит от знатока русской литературы. Ну, какая может быть национальная идея! Мы — страна многонациональная. Более или менее сносно жилось бы — вот и вся национальная идея". О нашей много национальности не один только Панченко говорит так, будто где-то есть большие и даже не очень большие страны, которые лишены многонациональности.

Даже Соединенные Штаты Америки постоянно говорят об американской нации как едином целом, о национальных интересах США в мире, а уж полиэтничность этой страны несопоставима с Россией. Как-то неловко оправдывать нелепость высказывания академика А. Панченко, конечно же, знавшего, что и Достоевский писал о русской идее, и С. И уж совсем неловко обсуждать после всего, что было написано русскими мыслителями о национальной идее, чисто физиологически-потребительское: Остаться русским, сохранить русскость — значит нести в себе духовность, сокровище нашей истории, духовность русскую, соединившую в себе вселенские Истины христианства с сердечной восприимчивостью, давшую то, что называл И.

Ильин просветленной чувственностью, христиански просветленной чувственностью. Учитывать полноту русской духовности — это значит не противопоставлять христианство, православие языческим корням русской чувственности, русского характера, но и не сводить русскость к абстрактно толкуемому христианству или язычеству, не соотнесенному с конкретным развитием русского человека в российской истории.

Печально, что во власти нынче немного тех, кто сознает и чувствует значение духовности в стратегиях развития России. Изобилие колбас в витринах магазинов создано; конечно, следует позаботиться и о том, чтобы эти колбасы были по карману всем, кто в них нуждается, но никогда русский человек, если он остается именно русским, не удовлетворится утробным смыслом жизни: Если бы такой смысл реализовался, а он и реализовался в части населения в данном случае — населения, а не народа!

Происходит стремительная рационализация человеческого бытия, это грозит угасанием сердечности, душевности, тепла человеческих отношений, которыми всегда отличался русский человек. Может быть, потому и выразила себя русская идея не в трактатах философов, а в художественных произведениях Достоевского, Лескова, Шмелева, Шукшина, Распутина, что она принципиально невыразима на языке рассудочных категорий, дискурсивно. Гоголь назвал "Мертвые души" поэмой, то есть обозначил жанр, относимый обычно к стихотворной форме.

Вся русская проза поэтична, поэтична и вся русская философия, ибо она жива вдохновенным проникновением в тайны человеческой души, в тайны чувствования. Писатель Виктор Некрасов, эмигрировавший в хрущевские времена, после двадцатилетней разлуки сумел приехать погостить на родину.

И вот идет он по московской улице, а навстречу — мужик с авоськой, в которой трехлитровая банка с темной жидкостью. Писательский взгляд невольнo зацепился за эту банку, но и мужик оказался зоркий, поймал внимание прохожего.

Писатель, повидавший многие страны, вдруг в один миг осознал, что такая открытая, сердечная, домашняя и в высшей степени христианская фраза может прозвучать только в России.

Скажут, таков русский менталитет. Можно, в конце концов, смириться и с этим словом, без которого обходился живой великорусский язык, собранный в толковом словаре Владимира Даля, которого не найти даже в словарях иностранных слов десятилетней давности.

Если все оттенки русской натуры, русского характера, русского духа, неисчерпаемых в своей тайне, не сумела постичь даже неисчерпаемая в духовных и языковых глубинах русская литература, то, конечно, эта тайна не стала проще от использования термина "менталитет".

Чуткое ухо, умеющее различать внутреннее звучание слов, улавливает исконно русское страдание: В русской литературе, в философии душа и дух неразделимы, психологические и рационалистически-философские истолкования этих категорий объясняют многое, но теряют ту самую тайну, которая открывается сердцу русского писателя, чувствующего душу и дух русского человека. Русская идея принадлежит к коренным исканиям русской нации в истории. Из книги в книгу историки русской философии переносят сведение о том, что впервые выражение "русская идея" обнаруживается у Ф.

Достоевского, и датируют его рождение годом. Между тем речь идет о термине, о словосочетании, ибо само явление появилось вовсе не в XIX веке, а много веков назад. Точно так же, как родовым понятием "национальная идея" Гердер и Гегель лишь удачно обозначили издревле существовавшую духовную силу наций, порождающую взлет во всех сферах жизни и культуры.

Русская идея была всегда и будет до тех пор, пока есть русский народ, неповторимый в своих духовных деяниях. Русскую идею никогда никто не выдумывал, она обнаруживала себя в стремлениях народа к высоким целям, в самобытности души русского человека, которую иноземцы воспринимали как загадочную, непредсказуемую, она и была бездонно таинственной при всей простоте внешних проявлений, эту бездонность постигаем мы в общении, в поступках, в сказочных повествованиях, в русской литературе, песнях, музыке.

Поэтично и выразительно сказал Вяч. Такое самоопределение народной души выражалось на Руси первоначально как идея собирания земель, идея объединения. Соборным порывом эта идея стала перед лицом нашествия кочевников, и кульминацией такого порыва стала Куликовская битва, она создала из разрозненных княжеств великий народ, получивший духовную силу от Святого Сергия Радонежского. Достоевский подметил в Пушкине самую русскую национальную способность — всемирную отзывчивость.

Недруги России тщатся приписать русским некую национальную агрессивность, "имперские амбиции" — этот штамп ныне особенно в ходу. С недругами спорить бессмысленно, целебнее прислушаться к тем голосам, в том числе и западным, которые сознают, что Россия созидал ась духовностью и эта духовность притягивала многие народы, соединяла их в могучее государство. Вальтер Шубарт, в пору нараставшего нацистского угара, осознал особую миссию для европейского спасения русской идеи.

Национальной идеей русских Шубарт называл "спасение человечества русскими", духовное спасение от индивидуализма, потребительства, вещизма, а "вопрос: Можно без преувеличения сказать, что русские имеют самую глубокую по сути и всеобъемлющую национальную идею — идею спасения человечества" Христианское учение о спасении человека и человечества, сотериология, входит в существо русской идеи.

Нетрудно видеть, что Шубарт был внимательным читателем собрания сочинений Достоевского и пытался передать западным читателям смысл размышлений русского писателя. Силу русского духа Ф.

Достоевский усматривал в стремлении ее "в конечных целях своих, ко всемирности и всечеловечности" Стать русским — значило для Достоевского быть братом всех людей. Эта подмеченная нашим национальным мыслителем черта определила ненасильственный по-преимуществу путь исторического расширения территориальных пределов России, не сопряженный с истреблением немногочисленных народов тех или иных территорий. Хорошо известно, насколько различными до противоположности были способы завоевания Америки и Сибири, Россия давно уже прирастает Сибирью не только материально, но и духовно.

Русский национализм принципиально отличается от национализма в общепринятом его истолковании, это наднациональный национализм, лишенный племенной, зоологической кичливости, национального самомнения и эгоизма. Русский национализм — это духовный национализм, нацеленный на единение отдельных людей и народов на основе высших идеалов братства, правды, мира, державности, любви.

И даже русская идея как идея сильной государственности, идея империи — вовсе не тождественна имперской идее Рима, Византии, а тем более фашистской Германии. Строительство Российской империи преобразило идею империи. Никакого подавления, а тем более истребления народов в угоду титульной нации в России не происходило, в иных местах и в некоторые времена в советские особенно обнаженно положение русских оказывалось более ущемленным, чем национальных окраин или национальных республик.

Теоретики российской монархической государственности были убеждены, что империя — это мир. Исторические подтверждения тому многочисленны, в том числе и негативные: Трудность устойчивого сохранения империи и монархии не имеющей ничего общего с тиранией Л. Тихомиров видел в том, что такая устойчивость достижима при наличии "живого и общеразделяемого идеала" 67, то есть объединяющей духовной силы.

Дух единения вспыхивал в России во все времена, опасные не только для самой России, но и соседствующих с ней стран. И это тоже было духовным светом русской идеи, неосознаваемым многими, но мощным, собравшим силы народов, которые без такой объединяющей духовной идеи не опрокинули бы фашистскую машину порабощения. Защита православной веры, преклонение перед идеалами христианской святости, бытовое исповедничество, духовно просветленное выстраивание жизни каждого человека и народа в целом — все это соединилось в русской идее Святой Руси.

Затем, и вместе с тем, русский народ захватила идея Великой России — это тоже было конкретно-историческим воплощением русской идеи, не утратившей своей силы и духовного импульса в советский период жизни России. Нынче перед русским народом, перед каждым русским человеком, вырастает русская идея во всех ее исторических воплощениях: И во всем этом главное — сохранить русскость, остаться русским народом. Быть русским — значит быть православным.

Повторяя эту мысль Достоевского, не следует совершать логическую и содержательную ошибку, переворачивая эту мысль в иную формулу: Во-первых, православную веру несут в мире не одни русские, но и греки, сербы, грузины, болгары, многие народы или их представители; во-вторых, русскость самих русских не сводится только к православной вере, хотя исторический облик и дух русского народа, как и отдельного русского человека, пронизан православием; пытаться перечеркнуть тысячелетнюю историю Руси — России, представить ее как искажение некоего чистого проявления русскости в языческом мире зарождающейся Руси — значит встать в один ряд с хулителями России и русского человека, ибо Россия и русский человек таковы, какими и создала их история специфического преломления христианского верования в конкретных людях, обретших в этом преломлении, взаимодействии неповторимую духовность, душевность, многообразные, но именно русские характеры.

Случались времена, особенным оказался в этом отношении век ХХ, когда русские люди теряли воцерковленность, даже демонстративно противостояли Церкви, хотя, не сознавая того, несли в себе дух православия, дух любви к ближнему, милосердия, братства, соборности, дух поклонения историческим святыням и святым: Василий Шукшин не был вполне воцерковленным человеком, но повернется ли у кого-то язык сказать, что Шукшин не был русским человеком или что он не создал в литературе живые характеры русских людей?!

Kонечно, эта притаившаяся православность не могла бесконечно, из поколения в поколение передаваться лишь семейными традициями, семейным воспоминанием, личным примером духовно-нравственного поведения родителей, без опоры на Церковь, на евангельские заповеди, на молитву — не может удержаться православная духовность, а стало быть, и основной стержень русскости.

Нынешнее возвращение в Церковь, приобщение к православию, воцерковление — существеннейшая основа сохранения русскости, но не забудем о том, что в православную Церковь идут не только русские и, приобщаясь к православию, они по праву остаются грузинами, евреями, чувашами, белорусами, они хранят свою национальную неповторимость, культуру, обычаи, психологию; в равной мере, чтобы удержать в дальнейшем русскость, мы обязаны, прежде всего, строить воспитание, просвещение в опоре на национальные традиции культуры.

Русскоязычность не тождественна русскости: Поэтому богословие и учение отцов Церкви не ставило специальной задачи создать учение о человеке, свою антропологию, что было бы ересью.

Но это не значит, что о человеке заговорили лишь гуманисты эпохи Ренессанса, а тем более те, кто вознесли человекобожеское выше Богочеловеческого. Христианская антропология все же была, и ее проблемы обнаруживаются в святоотеческой литературе, где обсуждались темы происхождения человека, его назначения, свободы человека, творчества, ответственности, богоподобия, связи человека с Церковью и соотношения с миром падшим и ангельским.

Наконец, христологическая проблема — это тоже отчасти проблема антропологическая. Христологическая тема побуждает размышлять о человеке по-особому, имея в виду личность Христа, в коей человечество связано с Богом. Это позволяет говорить о теоцентрической антропологии и изучать теологию антропоцентрически. С православной точки зрения ересью является обезличенное рассмотрение человека как раба государства, класса, нации.

Древнегреческая философия не дала божественного обоснования личности, там было величие человека, но без Бога. До христианства не было понятия личности. Христианство никогда не идеализировало человека. Каждый человек — клубок противоречий и трагических конфликтов.

Христианство самой сутью своего учения провозглашает свободу и неприкосновенность человеческой личности, в своей заповеди нравственного совершенства зовет к наивысшему осуществлению индивидуальности. Монашество и является максимальным стремлением к идеалу святости, т.

В самом православии, а тем более в сторонних мнениях о православии, исторически не раз возникал соблазн разделить дух и тело до антиномичности, зача-рованность духовностью приводила к абстрактному видению человека.

Это выразилось классически в ереси монофизит-ства, основанной константинопольским архимандритом Ефтихием и осужденной Четвертым Вселенским Собором Халки-донским в году. Киприан Керн сожалел, что у людей, далеких от полного знания святоотеческих текстов, создается впечатление чего-то нерадостного, монашеский идеал там представлен искаженно, а тем более идеал мирянина.

Аскетика верит в человека, любит его и чтит. Монахи никогда не отворачивались от человека и природы, они отмаливали греховный мир, заботились о гармонии мира. В монашестве действительно возникало монофи-зитство с отрицанием жизни, но это не было подлинным аскетизмом.

Монахи, как известно, создали богослужебные книги, полные поэзии, составляли чины венчания, крещения, писали летописи, их литургическое пение прославляет Бога и человека история монашества дала нам немало писателей и поэтов: Николай Гурьянов и иеромонах Роман. Монахи всегда писали и говорили о высоком назначении человека. Святой Григорий Богослов — отшельник и поэт — говорил: Григорий Палама подчеркивал превосходство человеческой природы над ангельской.

Это превосходство в телесности человека, позволяющей ему осуществлять власть над миром. Христианская антропология не ставит задачу превращения человека в ангела. Обвинения христианства в дуализме души и тела нелепы. Даже обычай предавать умершее тело земле говорит о значимости мощей, то есть телесной формы, о неразделимости тела и души. Тело может жить в согласии с высокими стремлениями души, быть достойным души. О мрачности православной антропологии могут говорить лишь те, кто знает ее поверхностно или вовсе не знает.

Вера в человека — основа православной антропологии. Ильин предостерегал нас от беспечности в оценке глубины духовного кризиса, в который мы погрузились. Ибо старые дороги исхожены, и прежнее строение акта, творившего культуру, привело нас к ужасным, чудовищным проявлениям внутренней жестокости и внешней техники.

И близится время, когда мы все будем помышлять только о. Или в мире необходимой станет духовность, или силы хаоса, распада, деградации превратят человечество в клоаку, которая наскоро обретет какое-то подобие почвы, способной на новую жизнь культуры, или трясина утопит здоровую жизнь, а останется кривое, утлое имита-торство культуры.

Духовная антропология не может быть чисто теоретической областью, будь то сфера богословских или метафизических разработок. Духовное становление человека во всех его проявлениях — это не только предмет теории, но практики родительского и школьного воспитания.

Теоретическое искание идеала тем или иным мыслителем может вовсе не совпадать с его жизненными устремлениями и воплощениями.

В принципе полное совпадение жизни реальной с духовными идеалами неосуществимо, хотя такого совпадения пытались достигнуть монахи, и все же всякий составитель житий святых монахов невольно выделял именно духовную компоненту их подвижничества, а не приземленно-бытийную. Разлад, раздвоенность духовной и практической жизни человека прозорливо почувствовали русские мыслители и писатели еще в ХК веке, особенно Достоевский, но уроки нигилизма и обездушенного существования стали осмысливаться после революционных потрясений начала ХХ века и вакханалий атеистического варварства.

Способы и алгоритмы получения эквивалентов ЭЭС на базе информации Александр Мозилов und Николай Лиза

Режим математической модели полной схемы энергосистемы и района управления описывается уравнениями установившегося режима с подробным учетом характеристик узлов сети по частоте и напряжению.

Для отображения текущего режима энергосистемы на ее математической модели используются данные телесигнализации и телеизмерений, получаемые от ОИК и систем сбора информации комплексов ПА. Сворачивание схемы сети и определение параметров эквивалентов осуществляется на основе алгоритма, реализующего метод исключения Гаусса.

Отличительные особенности алгоритма состоят в оригинальном способе свертки схемы сети и в…. Urban and peri-urban sheep and goat keeping is an important livelihood strategy for urban dwellers, it is usually conducted by retired people and unemployed as a sole or supplemental sources of household income. Most of the sheep and goat owners were lower income families; whose income depended on sale of animals and their products, petty […]. Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться. Александр Мозилов und Николай Лизалек Описание: Отличительные особенности алгоритма состоят в оригинальном способе свертки схемы сети и в… Издатель: Способы и алгоритмы получения эквивалентов ЭЭС на базе информации скачать.

Сворачивание схемы сети и определение параметров эквивалентов осуществляется на основе алгоритма, реализующего метод исключения Гаусса. Отличительные особенности алгоритма состоят в оригинальном способе свертки схемы сети и в Предложений от участников по этой книге пока нет. Хотите обменяться, взять почитать или подарить? Монс Калентофт "Дикая весна" от thosik рецензия 2.

Уважаемые пользователи пишут нам в редакцию письма различного содержания, но не так давно была Для регистрации на BookMix. Подробнее об акции [x]. Я читал эту книгу. Рецензии Отзывы Цитаты Где купить. Новые технологии их разработки.

Процессы энергопереноса в тепловых насосах. Проблемы создания и эксплуатации новых типов электроэнергетического оборудования.

1 2 3 4 5 6